МБОУ ВМО "Васильевская средняя школа"
п. Васильевское
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреджение Вологодского муниципального округа "Васильевская средняя школа"

    Наша школа -  одно из старейших учебных заведений Вологодского района. Первые упоминания о Бурдуковской школе Николаевского прихода  зафиксированы в 1890 году (в Архивной справке указан только год). В 1938 реорганизована семилетнюю школу. В 1960 году Бурдуковская семилетняя школа становится восьмилетней. В 1989 году Бурдуковская восьмилетняя школа преобразована в Васильевскую среднюю общеобразовательную школу.  В 2021 году к школе присоединено МБДОУ ВМР "Васильевский детский сад общеразвивающего вида". 

    История школы

    В прошлом веке в деревне Бурдуково существовала церковно-приходская школа, где проводил занятия священник. Старое деревянное здание имело всего две классные комнаты.
    После Великой Октябрьской революции одним из главных направлений политики партии была ликвидация неграмотности среди населения. Бурдуковская школа стала начальной, четырёхклассной, разместившей два своих класса в соседних деревнях. Заведующим школой тогда был назначен сельский учитель Александр Васильевич Жуков. Вместе со своей женой Марией Константиновной и братом Алексеем Васильевичем они последовательно разрешали вопросы просвещения в данной местности. В середине тридцатых годов был открыт пятый класс, а в 1938 году построено новое здание на 170 ученических мест. С этого года школа получила название Бурдуковской семилетней. Историю нынешней восьмилетней школы педагоги решили отсчитывать с той поры.
    О довоенном периоде школы известно немногое. Имеются фотографии зданий, фамилии педагогов и людей,помогавших становлению народного образования в Бурдукове. Одним из руководителей постройки здания семилетней школы был председатель Марковского сельского совета А.П.СОКОЛОВ. Первыми его директорами стали А.С.РЕДЬКИН, В.С.СОКОЛОВ, Г. П.АКСЁНОВ. Школа стремилась быть не только центром знаний, но и центром культуры, старалась влиять на жизнь окрестных деревень.
    В 1960 году директором был назначен ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БОРОДИН, руководивший школой 15 лет и в семидесятых годах ушедший на пенсию. Именно в этот период влияние школы начало проявляться максимально, закладывались и укреплялись её сегодняшние традиции. Ныне житель села Васильевское Василий Васильевич рассказывает, в каких условиях учились школьники сразу после войны.
    ... - район Бурдуковской школы охватывал в то время 36 окрестных деревень Марковского, Лихтошского и Подлесного сельских Советов в радиусе 18 километров. ребятам зачастую приходилось пешком ходить большые расстояния каждый день - в холод, грязь, снег. Не хватало тёплой одежды. Нам срочно пришлось хозспособом строить общежитие-интернат, при нём столовую, чтобы дети из отдалённых деревень могли переночевать.
    Не хватало в стране и продуктов питания, поэтому овощи решили выращивать на пришкольном участке. Работники увлеклись опытнической работой так, что в 1955 году стали учатниками ВДНХ в Москве. В 1958 году заложили школьный парк имени 40-летия ВЛКСМ." Наибольшего расцвета подсобное хозяйство школы достигло в шестидесятые годы, когда учителем биологии стала Г.А.ШУТОВА.
    Школьный парк вскоре превратился в своеобразный дендрарий - место, где растут разнообразные растения. Здесь и по сей день стоят липы, дубы, орешник, сибирская сосна, голубая ель - одних деревьев 36 видов. Расцвета достиг плодово-ягодный школьный сад. В школьной теплице выращивали арбузы, дыни. Но самое главное, что Галина Анатольевна организовала ребят на постоянное выращивание рассады и плодово-ягодных саженцев, которые раздавались бесплатно во все деревни.
    В 1954 году Бурдуковская школа приобрела передвижную электростанцию. Основное здание школы получило освещение для вечерних мероприятий. Учитель физики Б.В.ЮРОВ увлёк ребят техникой. Школьники изучили электрооборудование, двигатель, самостоятельно дежурили у электростанции. В те же годы школа построила себе мастерские, где был организован кружок "Умелые ручки". Учащиеся ремонтировали и изготавливали учебное оборудование, осуществили освещение и оборудование кабинета физики, а затем и других помещений школы. Всё это способствовало их профессиональному обучению, политехнизации образования, обеспечению народного хозяйства квалифицированными кадрами.

    Газета Маяк от 10 сентября 1988 года.
    Статья из цикла "Юбилеи. Праздники. традиции"

    Образование и формы обучения

    очное обучение

    Программа развития

    Паспорт программы развития

    1. Введение

    2. Информационная справка

    3. Анализ потенциала развития Учреждения

    4. Концепция развития Учреждения на 2020-2024 годы

    5. Основные направления и особенности реализации программы развития

    6. Этапы реализации Программы развития

    7. Система мер по минимизации рисков реализации программы

    8. Контроль реализации Программы развития на 2020-2024 годы

    9. Объем и источник финансировани

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie